пятница, 5 января 2018 г.

Первые полгода позади и … еще много впереди!

Время каникул, праздников – время перевести дух и подвести итоги. Подвести итоги можно если были цели и ожидания. У нас они были, но для начального периода их можно признать осторожными – достижимыми. Достигли. Теперь поднимем планку выше. И сразу мыслили амбициозно, но теперь зайдем дальше.

Итак, первые полгода в академии Лудогорца позади. Время адаптации закончилось, в команде стали своими, влились, база стала привычной, можно говорить -«родной». Сразу были понятны основные направления работы, то есть тем места, что слабее других исходя из предъявляемых требований. Но среди направлений работы у нас и свои, долгосрочные и краткосрочные задачи. И по тем и по другим задачам, получается двигаться вперед.

Арсений переживает период бурного роста и развития - за год прибавил и 10 килограмм и 10 сантиметров, теперь при 163,5-164 весит 54-54,2 килограмма. Через месяц ему 13, расти он еще будет – это сложный период с точки зрения координации, не всегда удается без больших потерь привыкать к новому, большому телу. Часто в это время имеют место большие откаты в технике передвижения, угловатость появляется, «деревянность». Мы как можем, компенсируем дома и общую ловкость и координацию, и специальную – работаем с мячом в движении и в направлении фристайла. Но решили, что будет уместна специальная работа в этой области: Арс и Миха пошли на современные танцы. Объяснили тренеру наши задачи – развитие общей ловкости и координации, пластичности. Тренер понял, посмотрел детей, после пары занятий сказал что физическая готовность с большим запасом, гибкость на отлично, а координацию и ловкость подтянут в ходе занятий. Мне организация понравилась: нагрузки общие хорошие, скачут, прыгают, падают технично, стойки, кувырки – думаю будет полезно, но им еще и нравится, так что пока до лета позанимаются.

Но это отступление и планы, а не итоги. По итогам же так: Арсений начал как игрок входящий в 25-27 тренирующихся, но не входящий по началу в заявку на матчи. Я писал об этом ранее, это было ожидаемо, от этого отталкивались. Из 14-ти туров первого круга в итоге он не был в заявке только пару первых матчей. Сначала был в числе 18-ти в заявке, затем стал выходить на замену, начиная с 5 минут и дальше до 20-25-ти. Ближе к перерыву получил пару выходов в старте. Есть положительная динамика, но стабильного места в старте еще нет. Зато понимание как к нему прийти, ну и что важнее – желание и вера, что это возможно. Поначалу у него такой сильной уверенности не было, сомнения мешали. Наверно, этот прогресс даже более важный.
Кроме того, в августе мы наметили ключевые направления, то есть то, на чем планировали сосредоточить внимание:
1. Индивидуальная и командная тактика игры крайнего защитника.
2. Индивидуальные действия в обороне: отбор, опека, давление, защитная стойка, оси и так далее.
3. Ауты: дальность и точность бросков, оценка ситуации, когда и какие броски использовать.

Думаю, что именно прогресс в первом позволил претендовать на место в основе, в этом мы прибавили, но работы еще очень много и это направление останется среди ключевых для дальнейшей работы.
Второй пункт оказался слишком обширным, в ходе работы мы акцентировали внимание на опеке и стойке и прибавив в этих пунктах на следующее полугодие планируем работу над другими – отбор и давление.
В этом пункте достижения наиболее заметны: прогресс и в технике и в силе привел к тому, что бросок Арса буквально на пару метров не добирается до моего. Среди сверстников же он в огромном отрыве – это стало его «фишкой» как мы и хотели. По моей оценке техника данного элемента в основном усвоена и теперь мы продолжим практиковать броски на тренировках, но не как приоритетное направление. На следующее полугодие место третьего приоритетного направления займет обыгрыш 1 в 1.

В конце полоугодия перед выходом на каникулы в команде были проведены тесты: прыжок с места, бег на 20 метров, «филадельфийский тест» (смесь бега, челнока, оббегания конусов) и ведение мяча на том же 20-ти метровом отрезке. С результатом 2.28 Арс выпрыгнул дальше всех не только в U-13, но и в U-14, следующим в его группе был прыжок на 2.07. Стал третьим в беге на 20-ку просто и на 20-ку с мячом, и вторым в «филадельфийском тесте». С одной стороны, отличные результаты, он очень доволен и уверен в своей мощи, с другой – есть в чем прибавить.
***

Статус Михаила изначально был другим: как я писал академия начинает набор по всей стране только с U-13, в U-11 и U-12 занимаются местные, либо из близлежащих населенных пунктов, либо такие вот «фанаты» как мы, ставшие местными, решившись на переезд. В своей команде Миша сильнейший и выдал несколько отличных матчей в Футболе-7, с хет-триками, отличными пасами и так далее. Тренер дал поиграть с капитанской повязкой каждому игроку команды и когда «круг» был завершен был выбран капитан – теперь повязка за Мишей
Тут в общем все нормально и ожидаемо, а внимание нужно обращать на прогресс в своих индивидуальных целях, прогрессе в отдельных навыках. Но сначала приятная бонусная часть: тренер из U-12 еще в октябре взял его в свою команду, где он пропустив только первые пару туров (тогда еще не позвали) сыграл все оставшиеся матчи в основе. В связи с этим его цель и мечта на ближайшее время это перейти в U-12 на постоянной основе, тренироваться с теми, кто на год старше. Он не уступает там никому ни физически, ни технически. Футбол-9 более динамичный, но он в нем смотрится даже лучше чем в своей основной команде. Цель такая связана с желанием быть в «академическом» возрасте уже на следующий год, уже в следующем сезоне начать играть в чемпионате с 11-ю в поле.

Что касается личного прогресса, то, не смотря на некоторые заминки динамика хорошая. При понимании командных стиля и тактики и своей роли в организации игры, поначалу он пытался быть в каждом эпизоде и каждом возможном действии в пределах досягаемости. Усердие  - это хорошо, но нужно было его перенаправить в более осмысленные и зрелые действия. Этого хотел от него тренер, водил его за руку, объяснял и показывал. Понимание пришло, а с ним роль в команде только возросла, как и эффективность действий. Миха - проводник идей тренера, организатор и атакующих и защитных действий. 
Мы много внимания уделяем тому, как распоряжаться мячом в конструировании атак, отдельный кайф он получает от проникающих, разрезающих передач.

Есть мнение, что возможности игрока к развитию футбольного интеллекта на высоком уровне связаны с умением проводить самоанализ по ходу матча, постоянно оценивать ситуацию. В прошедшие полгода это было нашей мантрой: обязательное обсуждение, что и как он думал об игре в целом, ее особенностях и о своей игре, хоть в игровой части тренировки, хоть в игре чемпионата.

Среди заминок была работа с выбросом мяча из аута, та техника что была, позволяла бросать дальше, но была неверной. Из-за прыжка при броске ситуация была «пограничной» между вводом мяча по правилам и не по ним. Перестроили, начали заново, бросок на прежний уровень по дальности уже вернули, но теперь он правильный, продолжим.

Впереди очень вероятный выход в региональный финал его обеих команд (и Футбол-7 и Футбол-9)  - будем готовиться, хочется проявить себя максимально, будет интересный опыт.
***
С обоими мы много работаем над базовыми техническими элементами – приемом (теперь с акцентом на верхние мячи), разными передачами, ударами, ведением мяча. Так же в тренировках практикуем упражнения, воспроизводящие игровые ситуации – стандартные ходы, скорость принятия решений, оценка и выбор.

Так получается что я много и хорошем, конечно были и неудачные моменты, ошибки, но это естественно для процесса обучения. Не прошло мимо: замечено, изучено, понято, надеюсь станет частью нужного опыта.  А что о похвалах – пацаны их заслужили. Много работали, многое получилось - за это время 75-80 индивидуальных/дополнительных тренировок, достижения не на пустом месте.

Мы продолжим, впереди еще полгода, а потом еще пол и еще. Погружаемся и нам все интереснее! Сейчас время каникул в академии, которые, по-моему, неоправданно продолжительные. Мы, начав с полного отдыха, теперь в работе -  пользуемся возможностями по полной. В следующий раз опишу нашу "каникульную" программу и основные принципы ее формирования, что, как и почему делаем. 

А пока все, удачи! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

UA-104963231-1